Домой » Рыбалка » Рыбалка на Чёрном море

Рыбалка на Чёрном море

В свободном творческом полете можно много где побывать и наловить интересной рыбки. А если вы были на Чёрном море или просто мечтаете там побывать – прочтите мою историю.

С некоторых пор мне полюбился южный берег Крыма. Я провёл там несколько отпусков подряд. Вот представьте:

Пришли вы в прекрасный ранний утренний час на Черноморское побережье, а там… Мягкий Бриз, тёплый Рассвет и Ласкающие волны….

Но вы пришли не просто так, а с удочкой и собирайтесь половить рыбку, которая плавает в этой прекрасной солёной воде.

Моя рыбацкая черноморская история

На берегах Чёрного моря я расслаблялся в лучах летнего солнца, вдыхал морской воздух и рыбачил. Выходить один на лодке я не решился, поэтому ловил с берега. Я живу на Урале и имею большой опыт ловли в родных местах. Теперь я поделюсь своим опытом рыбалки на тёплых берегах Крыма именно с точки зрения туриста.

В отпуск я взял свой небольшой рыбацкий ящик. Собрал в него пару телескопических удилищ, поплавки, самодуры, крючки и другие рыбацкие снасти и мелочи не сильно отягощающие мою сумку. Честно говоря, без своего набора я бы не получил от отдыха максимум удовольствия.

На берег моря я приехал не один, со своей женой, я направился в деревню Новый Свет. Места там, мягко говоря, живописные.  Мы гуляли по окраинам, достать удочку удалось только в конце дня.

Перед поездкой я, конечно подготовился. Прикинул, кого и на что я буду ловить. Подкупил нужные аксессуары уже на месте. Почитав форумы, в качестве наживки для рыбы выбрал:

• размороженных океанских креветок.

Было интересно, что из этого получится. Через некоторое время, которое я провел в созерцании природы на крачек – попался ёрш. Я был доволен, но выпустил его в море. Читал, что в это время года шипы на спинном плавнике ерша содержат яд опасный для человека. Так что, узнав в своей добыче ерша – скорпену, я аккуратно снял его с крючка, показал подруге и выпустил в море. Знаю, что мясо этой рыбы совсем не ядовито и очень вкусно, но готовить сегодня не входило в наши планы.

Вечерняя ловля морской рыбы

На вечер следующего дня я вернулся на то же место. Поставил два маленьких крючка на поплавочную удочку и посадил на них вчерашние креветки. Кажется, вчерашние креветки понравились местной рыбе больше чем только что размороженные. Я доставал рыбу одну за другой.

Конечно, ничего интересней ерша я не поймал. Было много зеленушек. Эту пёструю «аквариумного» вида рыбку, местные не считают за улов. Но она вполне съедобна и я опять-таки был доволен.

Интересное знакомство

На следующий день на этом берегу я познакомился с местным рыбаком. Он рассказал мне о рыбе, которая тут водится, поделился наблюдениями и кое-каким опытом. Я загорелся желанием поймать рыбу похитрей.

Рыбак поведал, что тут водятся луфарь и катран. Не зная таких рыб, я беспрерывно заглядывал в интернет и записывал, всё, что говорил мне незнакомец.

Мы провели еще несколько дней в этих местах, я применял полученные знания, но крупной рыбы с берега так и не поймал. А впереди нас ждала Ялта.

Середина рыбацкого отпуска

В Ялте мы остановились в одном из хостелов, в 500 метрах от берега Чёрного моря.  По совету одного из работников хостела, я вышел рыбачить на пирс в соседнем квартале. Пообещали, что меня с него не выгонят. Я был не уверен в этом, но всё равно пошел. Глубина в одном конце пирса, по словам всё того же местного, составляла 4 метра. Солнце уже садилось, и я сменил поплавок на самодур – и не ошибся.

В первые 20 минут я подсёк и вытащил на пирс несколько ставридок. На этот раз улов я заберу с собой. За этот вечер я сменил несколько самодуров, самым действенным стал со светонакопительями в форме бусин на поводках. Но вот солнце село и клёв прекратился. Я читал, что ставриды не активны ночью, они не отходят от берега, но и не клюют.

Утреннее затишье у моря

Следующим днём я проснулся первым и до завтрака спустился к воде на то же место. В этот раз я был не один. Минут 30, я закидывал самодур, но ни у меня ни у других молчаливых соседей поклёвки не случилось. Мне стало интересно, я разговорился с соседями. Говорят, что со сменой течения ставрида просто ушла. Вот такое Чёрное море – интересное.

Уходить без улова, не входило в мои планы. Я начал забрасывать дальше. Отрегулировав крючки с насадкой, так чтобы они погрузились на расстоянии от 5 до 10 сантиметров от дна. Забрасывал на 20 метров от пирса, подматывал снасть с долгими остановками.

Море для меня – непредсказуемо, но мои старания были не безуспешны, Через некоторое время я достал первую рыбу. Таким образом, на купленные креветки в ближайшем супермаркете, я поймал несколько десятков рыб тем утром.

Вот и всё, дальнейшие мои приключения с удочкой, на берегах Чёрного Моря были не такими насыщенными. Надеюсь, мой опыт поможет вам не терять время на морском отдыхе. Конечно, ловля с берега не даст больших трофеев. Но вы всё равно получите массу удовольствия, стоя на берегу моря с удочкой. И не бойтесь спрашивать у местных, если чего-то не знаете. Они не все разговорчивы, но полезную информацию получить всё-таки можно.