Практически любой вид охоты происходит в достаточно сложных условиях. Это или болото, или полное бездорожье. Все очень просто — дичь на асфальте не проживает. С транспортом охота более эффективна, чем делать это пешим ходом. Понятно, что таким образом контролируется куда большая территория. Но вот возникает вопрос, какой транспорт можно использовать для реализации этих целей. Идеальный вариант — вездеходы на шинах низкого давления, которые предназначены для езды в самых сложных условиях.
В чем основная изюминка вездеходов на шинах низкого давления
Многочисленные видео подчеркивают повышенную проходимость вышеуказанной чудо-техники. На этом видео видно, что для рассматриваемых вездеходов нет никаких преград.
А это могут быть песок, заболоченные грунты и каменистые поверхности. Достигается это, прежде всего, благодаря применению шин с низким давлением.
Специалисты в этой сфере утверждают, что максимальная проходимость рассматриваемой техники обеспечивается при одном важном условии: пятно плоской формы контакта шины с поверхностью должно равняться третьей или четвертой части диаметра шины.
В результате этого на колесах этой уникальной по своим свойствам техники обеспечивается минимизация давления на поверхность весом вышеупомянутого вездехода. А если внутришинное давление больше грунтового давления на шину, то отсутствует ее пластическая деформация. Как следствие: вездеход по такой поверхности не сможет передвигаться. Вот почему давление в шинах в разумных пределах снижают. Величина сверхнизкого давления должна быть меньше низкого не более чем на 0,3 МПа. На видео также впечатляют большие размеры колес.
Особенности конструкции вездеходов на шинах низкого давления
Характерной чертой всех видов вышеупомянутой чудо-техники является наличие в них шарнирно-сочлененной рамы. Именно она обеспечивает колесам возможность размещаться относительно других колес под практически любым углом, который допускается конструкцией изделия. В результате этого значительно повышается проходимость рассматриваемых вездеходов. Кроме того, данная рама уменьшает возможность сваливания данного вида техники на бок. Что очень важно для безопасной охоты при движении, например по каменистой поверхности. Вездеходы на шинах низкого давления могут иметь два или три моста. Все зависит от условий передвижения данной техники. Двигатель на таких вездеходах может быть как карбюраторным, так и дизельным. Для охоты эффективней карбюраторный двигатель. В этом можно убедиться, посмотрев на эту тему видео.
Виды вездеходов с шинами низкого давления
Деление на виды вышеупомянутой техники происходит в полной зависимости от того по какой почве они будут двигаться. Вследствие чего имеем:
- Снегоходы.
Особую популярность приобрели на охоте в северных районах, где снежный покров лежит практически целый год. Для охоты на этих местностях рассматриваемый вид техники — наиболее подходящий вариант. Во многих случаях это единственно возможный транспорт для передвижения в этих суровых районах.
- Болотоходы.
Эффективны при охоте на такую дичь, как утка, кабан и лось.
Универсальные вездеходы. Для них нет никаких преград. Камни, снег, любая грязь и неглубокие реки — для них не проблема.
- Современная модель вездехода «Метелица»
- Обзор гусеничных и колесных вездеходов для охоты и рыбалки
- Выбор самого лучшего снегохода для зимней охоты
- Амфибии.
Полезное:
Данные вездеходы имеют внутри дисков колес плавучие наполнители. Днище такой техники герметично. Для движения по воде чаще всего используется водометное устройство. В некоторых моделях для этой цели движущей силой является вращение колес.
Какие вездеходы на шинах низкого давления наиболее подходят для охоты
Многие охотники делают свое любимое занятие более эффективным при помощи вездехода Трэкол. Его грузоподъемность на плотном грунте составляет 400 кг, а на плаву или слабонесущих поверхностях — 300 кг. По своей сути он является модернизированным вариантом УАЗа. Отличается простотой в ремонте и обслуживании.
Особое внимание следует обратить охотникам на вездеход Лопасня. Как показывает видео, даже лось со своими скоростными возможностями не может исчезнуть с поля зрения охотника, который движется на этом виде транспорта. Пневматика сверхнизкого давления делает данный вездеход просто незаменимым по неровным поверхностям. Имеет утепленный, герметичный кузов, в котором вполне может разместиться даже добытый на охоте лось.
Многих любителей охоты привлекает грузовой плавающий вездеход Мамонтенок, который имеет шарнирно-сочлененную раму. Его функциональное назначение — перевозка грузов и людей практически по любой поверхности. Диаметр его колес составляет 170 см. Благодаря этому данный вид транспорта свободно плавает по воде. При этом функцию лопаток для гребли выполняют протекторы колес. Посмотрите по этому вопросу видео, и Вы убедитесь в справедливости вышеизложенного.
Высокую проходимость по болоту и снежному покрытию имеет болотоход Тритон. Отсюда и повышенный спрос на него среди охотников. Заболоченную местность, небольшие водные преграды и снежную целину Тритон преодолевает успешно.
2009 году появился отечественный вездеход Лесник, который сразу привлек к себе внимание любителей охоты своими уникальными эксплуатационными свойствами. Вездеход Лесник является колесным транспортом, который оснащен шинами сверхнизкого давления. Его можно использовать при любых климатических условиях по полному бездорожью. А что еще нужно охотнику! Даже такое животному как лось достаточно трудно убежать, если человек едет на вышеупомянутом виде транспорта. Плюс к этому вездеход Лесник не оставляет после себя практически никаких следов. В результате чего не разрушается ни почва, ни ландшафт. И это все при высокой проходимости снегоболотохода Лесник. Удивительно, но по твердой поверхности вездеход Лесник развивает довольно приличную для этих видов транспорта скорость.